1. Как выглядит социальная составляющая игры? Будем ли мы чувствовать себя одними в космосе, с редкими базами игроками\НПС и ещё более редкими массовыми битвами (EVE Online style). или же будет тесная и живая атмосфера (Космические Рейнджеры 2: Доминаторы style)?
С тысячами игроков на сервере мы ожидаем, что игровой мир будет полон жизни. Каждый космический сектор достаточно велик, но в каждом есть некие точки интересов, притягивающие игроков, и вы регулярно будете пересекаться с другими игроками, попадая в дружественное или враждебное окружение. Наш искуственный интеллект также устроен таким образом, что он будет генерировать тем большее количество NPC и врагов в секторе, чем меньше там игроков - таким образом, насыщенность секторов жизнью будет, более ли менее, постоянной. Кроме того, массовые космические сражения, о которых мы часто говорим, не обязательно организуются игроками - это могут быть и сражения разных фракций, управляемых искусственным интеллектом, в которых вы также сможете принять участие.
2. Как много будет в игре NPC, насколько акткивно они будут взаимодействовать с игроком (пираты, мирные торговцы (цель для грабежей или для конвоирования), патрули, НПС - напарники и тп.)?
В Jumpgate Evolution есть как враждебные игрокам, так и дружественные им NPC - от пиратов, чужих и торговцев, до космической полиции. Летая поблизости с космической станции, вы зачастую увидите большие NPC корабли, доставляющие товары на эту станцию или забирающие их с нее. Космические станции обычно нуждаются в ресурсах, и AI постарается обеспечить их этими ресурсами, если это не сделают сами игроки. Вы также можете обнаружить в космосе звено истребителей, занятных патрулированием определенного района. То есть мы стремимся устроить мир Jumpgate Evolution таким образом, чтобы у игроков всегда было ощущение жизни вокруг них.
3. Будет ли в игре максимальный уровень\порог развития умений? Что определяет, когда игрок сможет пользоваться одним или другим типом летающих средств?
Сражаясь, или занимаясь другими приносящими опыт занятиями, в Jumpgate Evolution пилоты получают ранги, аналогичные уровням в традиционных ММО играх. Получение очередного ранга, дает доступ к новому оборудованию (оружию, щитам, двигателям и.т.д.) или кораблям, но никакие собственные характеристики вашего персонажа при этом не повышаются. Некоторые виды оборудования и кораблей помимо ранга имеют и другие обязательные требования - такие как определенный уровень репутации или лицензии.
4. Космические базы будут просто объектом в космосе или по ним можно будет ходить на своих двоих, залетать внутрь для стыковки (X2 style)?
Игроки могут стыковаться со станциями, которые выполняют роль баз для миссий, торговли, производства и других видов социального взаимодействия. Каждая станция производит определенные товары и оборудование, и пилоты могут загрузить эти товары или установить это оборудование на свой корабль, находясь на этой станции. Станции также служат тем местом, где игроки размещают ангары со своими кораблями. В Jumpgate Evolution не будет возможности ходить по космическим станциям (к которым вы можете пристыковаться) или по планетам, на момент выхода игры, но не исключено, что мы добавим эти возможности позднее, если почувствуем, что это верное направление развития нашей игры. Сейчас мы заняты тем, чтобы настроить и отполировать уже заложенные в игру возможности, которые обеспечат вам сотни часов удовольствия, вместо того чтобы делить одну хорошую игру на две не очень хороших (космические полеты + хождение по станциям и планетам)
5. Как в игре выглядит экономика? Каждый предмет будет для чего-нибудь нужен (EVE Online style) или будет разделение на очень нужные предметы, не особо нужные и мусор для NPC (WoW style)?
Каждый предмет в игре будет полезен и нужен для чего то: Будь то производство других предметов, продажа или использование в личных целях. Экономика игры большей частью формируется действиями самих игроков и основывается на масштабной производственной системе. По всему космосу разбросаны различные фракции, сотрудничая с которыми и добывая необходимые материалы, игроки могут производить различное оборудование, корабли и модификации для себя или на продажу. Эти фракции и заводы, принадлежащие им (которые собственно и осуществляет производство), располагаются в различных секторах, разного уровня опасности. И, как правило, чтобы произвести или приобрести предмет более высокого уровня вам придется подвергнуть себя и большей степени риска. Помимо прочего в игре есть аукцион, который представляет собой свободный рынок, полностью формируемый игроками, где они покупают или продают созданные или добытые ими предметы.
6. Какой уровень свободы имеет игрок? Какие возможности? К примеру, могу ли я прилететь в сектор xx.yy.zz, построить там космическую базу и заставлять всех пролетающих мимо NPC и игроков платить мне "за проезд" по сектору?
Игроки в Jumpgate Evolution свободны направиться в любой сектор, который им захочется посетить, но посещение высокоуровневого сектора на корабле и с оборудованием начального уровня может привести к печальным для вас последствиям. На момент релиза в игре не будет возможности строить или иметь свои собственные станции, но это одна из дополнительных возможностей, которые мы надеемся включить в игру после релиза. Тем не менее игроки изначально будут оказывать существенное влияние на игровую экономику, так что это во многом игра формируемая игроками и их поведением.
7. Чем в игре можно заняться человеку, который в день может выделить на игру 1 час? Будет ли контент для множества игроков, предпочитающих играть подряд по 5 часов и более (вроде рейдов на боссов в fantasy MMORPG)?
При разработке Jumpgate Evolution мы ориентируемся не только на хардкорных игроков, которые могу посвящать игре много своего времени. Если вы можете уделить игре не более часа, то за это время вы вполне сможете взять и выполнить пару миссий или принять участие в масштабном сценарном сражение с участием других игроков, или исследовать какую то область космоса. У вас нет необходимости участвовать в каких-то многочасовых мероприятиях и активностях, каждый раз как вы заходите в игру, если вы того не желаете. Если вам нравится одиночный стиль игры или у вас нет времени на коллективную игру вы все равно сможете со временем достичь того же, чего достигли другие активные игроки. Игра в Jumpgate Evolution на высоких уровнях развития будет проходить в основном под знаком взаимного противостояния и борьбы между игроками, но не будет исчерпываться этим. Поэтому мы добавили также большой набор миссий, возможных достижений и видов активности, объединяющих нескольких игроков одновременно, включая сражения с NPC боссами.
8. В игре будет один большой сервер для всех игроков или будет деление (по количеству игроков, по региону, по языку клиента)?
У Jumpgate Evolution будет несколько региональных серверов, в том числе и отдельный русский сервер. Но конкретный список серверов еще обсуждается и уточняется.
9. Касательно локализации: будет ли клиент универсальный (то есть в настройках выбрал нужный язык и играешь) или же в России будут продавать только русский клиент? Если второе, то означает ли это, что для Русских (как и для других языков) будут свои отдельные сервера?
У Jumpgate Evolution будет отдельный русский сервер, русский клиент к нему и русскоязычная техническая поддержка. А уже сейчас вы можете посетить официальный русский сайт
10. Тип дропа в пвп? Фуллдроп (eve-online), дроп с преступников (старые версии lineage), нет дропа (wow), генерируемый дроп (who)?
Победа в PVP сражении будет вознаграждаться должным образом, но мы пока не приняли окончательного решения относительно того, как именно это будет происходить. Возможно, убивая противника, вы будете получать нечто, обмениваемое в дальнейшем на ценное оборудование и корабли. Что касается кораблей, управляемых AI, то при победе над ними, среди обломков можно будет найти что-то из оборудования уничтоженного корабля.
11. Будет ли реализована система кастомизации своего персонажа?
При создании персонажа вы сможете выбрать один из предложенных портретов. Что касается кастомизации кораблей, то сама система игры предполагает широкие возможности по выбору их оборудования и дополнительной модификации.
12. Тех. поддержка тоже будет "на русском языке" ?
Да, у Jumpgate Evolution будет русский сервер, русский игровой клиент и русская техническая поддержка.
13. Когда будет клозед бета? Каковы шансы у жителей РФ в неё попасть?
Вслед за английской у игры будет и русская Closed Beta. Что касается конкретных дат, как для английской, так и для русской Closed Beta, то мы пока не объявляли их официально, но английская Closed Beta должна скоро начаться.
14. Будет ли (если да, то когда) опен бета? Когда планируют релиз?
Да, разумеется, у игры будет Open Beta, через некоторое время после Closed Beta. Мы планируем релиз как английской, так и русской версий Jumpgate Evolution в 2009 году, но английская версия появится первой.
15. Модель оплаты? Стандартная абонентка в месяц, надеюсь?
Мы еще не делали официальных заявлений на этот счет и объявим об этом позднее. Следите за новостями на сайте игры
16. Будут ли скиллы и если да, то какая будет система прокачки?
В Jumpgate Evolution пилоты получают ранги, которые аналогичны уровням в традиционных MMORPG. Получение нового ранга открывает доступ к новому оборудованию и кораблям, но никак не влияет на характеристики вашего персонажа. Что касается навыков или умений, то Jumpgate Evolution это скорее игра про то, насколько хорошо лично вы управляетесь со своим кораблем, а не какие характеристики развиты у вашего персонажа. Чтобы стать лучшим пилотом, вам надо снарядить свой корабль с учетом особенностей вашего врага, разработать свою тактику, и, конечно, развить свое личное мастерство управления кораблем и принятия верных и своевременных тактических решений на поле боя.
17. Типы пилотируемых игроками кораблей. Какие они? Ограничиваются ли только истребителями или можно будет и на чём потолще покачаться? (больше всего бесила во фрилансере невозможность без модов полетать на линкоре)
В Jumpgate Evolution вы сможете пилотировать самые разные типы военных и коммерческих кораблей - от легких шаттлов до штурмовиков и тяжелых транспортных кораблей. Вы уже можете ознакомиться с описанием всех основных типов кораблей на нашем сайте в соответствующем разделе
На вопросы отвечал: Michael Rowland, продюсер Jumpgate Evolution компании Codemasters
Организация интервью: Михаил Пигульский, PR менеджер Jumpgate Evolution, «Руссобит-М» / GFI