Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1.jpg

Геймер Roger_Wilco 37

78

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Ориг. Galador: Der Fluch des Prinzen. Наиболее распространенная обложка в РФ
(не удалось вставить видео)
Музыка для атмосферы
Банальный и заезженный вопрос: Вы любите сказки? (c) Лично я люблю, они не только открывают окно в другой, более прекрасный и удивительный мир, чем наша обыденная и скучная жизнь, но и несут в себе мудрость предыдущих поколений, которая может и не является правильной, но тоже представляет ценность, как и любой другой опыт.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Минздрав предупреждал...

Как раз примером такого случая и является Galador, представитель золотой эпохи 90х, но незаслуженно забытый, почему? Ну, хотя бы потому, что ничего революционного он нам не показал (для 99 года, когда мир поведал Neverhood, Curse of Monkey Island, Space Quest 6, Full Throttle и другие), старая добрая 2D анимация, классический квест, никаких проработанных вселенных или неоднозначных сюжетов и идей. Все просто, есть парень, который попал в какую-то историю, оказался не по своей воле в теле принца, по причине того, что его обманули, теперь он желает все исправить и т.д. и т.п. Ах, да, ну и все то, классическое, что необходимо для подобной сказки: чудовища, прекрасная девушка (почему художники так любят фиолетовый цвет волос?), волшебство, битвы и прочая ересь.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Останется только один

Нет, это не негативная рецензия, как я уже говорил, игра несправедливо забыта на фоне прекрасных времен Windows 95-98. Во-первых, это немецкий квест, что само по себе его выделяет, во-вторых, не распиаренный, у него не было мега крутого издателя (на то время), сиквелов, приквелов. Всего одна история, в самом подходящем для этого жанре. Зато он представляет собой тот самый опыт, про который велась речь в начале. Ведь ретро – это не только золото. Да, тогда не было больших денег и конвейера, но это не означает, что все игры были идеальными. Наш гость хоть и не является эталоном, но своим существованием доказывает, что и обычный рядовой продукт, способен доставить удовольствие, выезжая на старых идеях, пускай и неудачно позаимствованных, а так же забавной, даже где-то доброй сказки, рассказанной на компьютере.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Наш герой настолько суров

При запуске игры нас встречает волшебник…пьяный. Довольно интересный образ, по крайней мере, я не припомню ни одного колдуна-алкоголика, да еще и специалиста по охранным системам, рассказывающий истории, в которой он принимал непосредственно участие, несмотря свою смерть. И имя ему – Аривальд. Внимаем пивному предисловию... Оказывается, наш герой заключил сделку с демоном, тот его обманул, засунув в тело принца, да еще и в самый неподходящий момент, чем обоим подкосил судьбы, да и кучу проблем создал, правда, только для одного из них – для нашего подопечного, чей образ явно не был проработан разработчиками. У него были все шансы стать культовым персонажем, но простенькая внешность и ограниченный набор слов, не предоставили ему такого шанса.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Что-то в нем есть от Элвиса

Первая сценка происходит на кладбище. Это кладбище с его двумя обитателями, вы будете частенько лицезреть, т.к. всегда, при запуске, игра будет начинаться с этого уровня и пролога Аривальда (таким голосом, бувэаа), только после этого можно будет нажать F1 и загрузить нужный вам сейв (в дополнение, инвентарь вызывается подводом курсора к краю экрана). Если у вас установлена WinVista или 7, то скорее всего у вас будут проблемы с цветами в игре, если стандартная совместимость и 256 цветов не помогли, попробуйте вот этот файл.

Отдельно надо сказать о локализации, официальной не существует, наиболее распространенная – от 7Wolf, правда не понятно, почему сайт old-games называет ее хорошей. Скачав игру (надеюсь, вопрос пиратства к подобным играм не относится) в этом переводе, вы получите кучу ляпов и ошибок. От часто повторяющихся опечаток, смены голосов, неправильного употребления пола персонажей, до отсутствия каких-либо интонаций в сильно измененных голосах. Длиннющие паузы между репликами, полное искажение смысла фраз и кощунство над всеми шутками, а так же пропуска реплик, из-за чего в определенных местах невозможно понять, что от вас требуется. Прибавьте к этому еще то, что среди возможностей героя есть – Подумать, вот тока кликнув на нее, вы ничего не услышите (не знаю, баг игры или перевода). Некоторые личности утверждают, что существует потерянная другая, качественная и проработанная локализация, такая же пиратская, но не гробящая игру на корню. Но истинные ценители могут попытать счастье, да и отыскать оригинальную немецкую версию с русскими субтитрами. Думаю, это лишь усилит юмористический эффект. Германский акцент очень даже передает интонацию персонажей.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Скрытая реклама

Эта история – не совсем классическая point & click адвенчура. От вас потребуется и умение мыслить не по стандартному шаблону для жанра – поболтал, применил предмет, дело в шляпе. Тут необходима внимательность. То, что вам нужно, находится на самом виду, но так неприметно, что вы начнете обвинять игру в нелепости и пиксельхантинге. Иногда нужно добивать персонажей болтовней, редко стоять в нужном месте, порой ждать определенного момента и вести себя так, как того требует законы и условности реальной жизни. А применение смекалки от вас потребуется, уххх. Галадор не любит давать подсказки, если вы решите использовать метод перебора, он вас накажет, накажет одними и теми же, повторяющимися, раз за разом, снова и снова, фразами. Да, у героя есть определенный набор действий, но вот чувства юмора, увы.… При попытке попробовать самые извращенные и странные, но вполне логичные, методы для достижения цели, вы от принца не дождетесь: ''И как ты пришел к такому умозаключению?''. Это не означает, что вы ни разу не улыбнетесь, еще как улыбнетесь, наш спаситель любит и пошутить, постебаться, иронизировать (но до Гайброша Трипвуда и Роджера Вилко ему очень далеко), но строго в диалогах, да и при осмотре окружения. Общение с игроком - не предусмотрено (если предположить, что баг «Подумать» относится к игре), так что не ждите советов и наводок, и только посмейте скачать прохождение!

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Мы не ищем легких путей

Да, тут есть несколько «бредовых» моментов. Например, нас не пустят дальше по сюжету, пока мы не осмотрим один предмет, ради фразы: «Ничего интересного» или, например, в сокровищнице нам нужно найти зеркало, заходим и видим зеркало, пытаемся его взять, но безуспешно, как потом выясняется – нам нужно другое, но тоже зеркало. И таких моментов тут достаточно много, хотя они и не лишены логики. Настораживает еще и список действий, который служит не столько для разнообразия геймплея, сколько для защиты от перебирания, в основном вы будете использовать – Осмотреть, Говорить, Использовать, все остальное применяется в единичных случаях, и потенциал их не раскрыт, даже в комических целях. Дабы не вызывать приступы инсульта и кровотечения из носа, разработчики ввели мини-игры, в основном требующие от вас быстроту реакции, что благотворно сказывается на процессе прохождения, но по-настоящему интересная только одна, и то последняя.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

ЫЫЫЫЫхххх!!!

Помимо решения головоломок, львиная доля которого решается перебиранием, ценой нервных клеток, игра одарит нас замечательной музыкой, которая шла отдельной папкой на диске в MIDI формате. Слушая её, вы прямо-таки пропитываетесь атмосферой, что в большинстве своем поднимает настроение. Картину завершает визуальная часть. Добрые, яркие, сочные, прорисованные локации, словно из детского мультика от Диснея. Немного, о местностях, сначала вас может напугать тот факт, что в игре есть одна большая карта, но потом вы поймете, что не такая уж она и большая, а места на ней предназначены для единичного посещения, кроме пары-тройки точек, так что не пугайтесь поначалу. Это хорошее решение, с одной стороны разнообразие, с другой – возможность сконцентрироваться на решении задачки только данного уровня.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Храмовник, Маг, Гном-Воин, Человек, не хватает только Эльфа

Актеры данного же театра вполне стандартны, повторяющаяся, но живая анимация. Птички летают, фауна обитает, люди не делают вид, что стоят здесь лишь бы пообщается с вами, правда после допросов, они вам ничего нового не скажут, лишь изредка вам понадобится повторно вспоминать об их существовании. Не поленились разработчики, и нарисовать кучу предметов исключительно для действия «Осмотреть». Иначе говоря, к визуальному восприятию тут особо не прикопаешься.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer

Возьми меня прямо здесь, на мосту, самец

У этой игры много минусов, но все равно она умудряется вызывать приступы ностальгии. Не только как добрая сказка или труднопроходимая адвенчура. На конкурсе ретро-рецензий побывало уже не мало игр, но есть еще десятки, которые достойны занять свой пантеон золотого наследия, но я выбрал именно Galador. Эта игра является символом рядовой разработки, когда нету баснословных бюджетов, в титрах нет громких имен, картинка не хвастается передовыми технологиями, а сюжет не претендует на историю, которая будет жить и через поколения. Но, из таких вот проектов и строится индустрия, именно с них начинают свой путь молодые разработчики, когда нет опыта, но есть желание сделать все хорошо. Добрая, старая, но никогда не забытая сказка, ни на что не претендующая, но способная подарить положительные впечатления на пару-тройку вечеров.

Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Prince and the Coward, The - Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке RazerРетро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer
Другие скриншоты

78
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Ретро-рецензия игры "Galador: Проклятье принца " при поддержке Razer»

    Загружается
Чат